В наше время приставка «официальный» или «авторизованный» призваны вызвать доверие и свидетельствовать о высоком качестве товаров или уровне предоставляемых услуг. К сожалению, это правило не распространяется на авторизованные сервисные центры Apple в Москве, да и не только.
Несмотря на огромное количество преимуществ «яблочной» продукции — ее официальное сервисное обслуживание оставляет желать лучшего. Зачастую обращение к «официалам» заканчивается тратой внушительной суммы денег, долгим ожиданием и не всегда позитивным результатом. Почему так происходит и как «сломать систему», мы разберемся в данной статье.
Как работают авторизованные сервисные центры Apple?
Если вы зададитесь целью, то быстро найдете в интернете огромное количество нелестных отзывов о работе авторизованного сервиса Apple. Хватает также публикаций и журналистских расследований, которые пытаются выяснить почему же «официалов» так не любят. На самом деле никакого секрета здесь нет, практически все недостатки кроются в пресловутых правилах сервисного обслуживания и ремонта. А их суть проста — такое понятия как «ремонт» в авторизованных сервисах Эпл практически не существует, ведь почти любая поломка тянет за собой замену детали. А учитывая, что многие запчасти объединены в единый модуль, то менять приходится его весь.
При выходе из строя одной комплектующей, меняют целый блок.
Например, вы залили клавиатуру своего MacBook, после чего стали залипать несколько клавиш. В обычной неавторизованной мастерской вам заменять только клавиатуру, так как при чистке клавиш могут повредиться механизмы клавиш. Или заменят эти несколько кнопок, если на них сломались крепления. А в авторизованном сервисном центре Apple с ходу поставят диагноз — замена топкейса (это – корпус, клавиатура, трекпад, аккумулятор). Само-собой разумеется, что такая замена будет в несколько раз дороже замены клавиатуры. Но что поделаешь, таков принцип работы официального сервиса. При этом далеко не всегда необходимые комплектующие есть на складе, вам придется оставлять технику и ждать.
Совсем недавно на одном из канадских информационных ресурсов опубликовали интересную историю. Журналисты решили проверить как работают официальные Apple сервисы на практике. Они отнесли в официальный Genius Bar относительно новый MacBook Pro у которого не работал экран. Специалист сервисного центра даже не удосужился провести диагностику и уже через минуту вынес вердикт — замена всего дисплея (верхней крышки). Цена комплектующей вместе с работой составила порядка 2 тыс. долларов. Впечатленные подобной перспективой, журналисты решили проверить следующий сервис — обычную неавторизованную мастерскую. И о чудо! Специалист провел диагностику и выявил что в ноутбуке попросту перетерся экранный шлейф, замена которого обошлась в 150 долларов.
Чем отличается официальный сервис Apple от хорошей неавторизованной мастерской?
История произошедшая с канадскими журналистами не редкость, а скорее обычная практика. «Официалов» неоднократно обвиняли в преднамеренном завышении цен, недостаточно качественной диагностике, затягивании сроков ремонта и др. Винить кого-то конкретно нет смысла, так как это политика самой “яблочной” корпорации. Просто необходимо понимать, что обращение в авторизованный сервис не всегда оправданно. Вот всего лишь некоторые недостатки с которыми вы столкнетесь:
- Модульный ремонт (замена). По сути это означает, что любая деталь, даже при незначительном повреждении будет заменена полностью в сборе (вспомните пример с клавиатурой);
- Отсутствие компонентного ремонта. В хороших неавторизованных сервисах вам могут предложить компонентное восстановление техники, например, после залития или механического повреждения. То есть восстановление электропроводящих дорожек, замена элементов на плате и т.д. У «официалов» же вердикт один — только замена комплектующей;
- Долгие сроки ремонта. Да, как бы странно это не звучало, но у официалов зачастую уходит больше времени на решение проблемы, чем в неавторизованных мастерских. Виной тому обязательные процедуры по которым они должны работать, отправки запросов в компанию, ожидания прихода запчастей (если нет в наличии) и т.д.;
- Отсутствие индивидуального подхода. Просто прийти в авторизованный сервис с ворохом вопросов и пожеланий не получится, там лишь выполняют четко очерченные функции. В время как придя к «неофициалам» вы можете сразу решить все вопросы — от восстановления телефона до его настройки, установки ПО и др.
Отговаривать вас от посещения официального сервиса мы конечно не будем. Каждая ситуация индивидуальна, и возможно именно вам будет выгодно такое сотрудничество. Это особо актуально для владельцев совсем новых устройств на гарантии. С другой стороны, практика свидетельствует, что профессиональный неавторизованный сервисный центр способен предоставить более качественные услуги. Особенно если это давно существующий и авторитетный сервис, такой как Apple Pro. Предлагаем воспользоваться услугами большого неофициального центра, который предлагает широчайший спектр ремонта и обслуживания «яблочной» техники на высочайшем уровне, по доступной стоимости, с гарантией 100 дней.